Илья Тишкин, директор по развитию консалтинговой компании Константа
Сначала маркетинг был модным, потом модным обязательно, сейчас он должен быть обязательным. Даже малый бизнес использует большой спектр маркетинговых инструментов.
Маркетологам нужно встраиваться в чужие продукты, услуги; улучшать продукты, которые предлагает бизнес.
Маркетолог – должность расстрельная! Их нужно менять почаще, тогда будет свежий взгляд. Но очень важно, чтобы оставалась корпоративная память – информация, которую маркетолог получал на рынке, те удачные или неудачные ходы, которые он делал. Эта информация должна сохраняться, а людей нужно менять.
Маркетолог как отдельная специальность, как человек, который изучал рынок, она постепенно уходит в прошлое. Массив данных никому не нужен, поэтому маркетолог должен стоять на стыке продаж, менеджмента, IT.