28 февраля 2023 года в отеле Мариотт Гранд состоялось III ежегодное мероприятие, организованное Forbes Congress.
Гости и участники события собрались, чтобы понять, как российскому бизнесу оценить происходящие события, которые меняются ежедневно, и суметь подстроиться под них. В рамках форума они обсудили «точки опоры» для отрасли вместе с лидерами рынка ритейл-индустрии.
«Хочется сказать, что бизнес максимально быстро адаптируется в нашей стране. Это такая визитная карточка во всем мире. Все знают, что кризис-менеджеры в России ― кризис-менеджеры уровня «Бог». И они максимально быстро адаптируются к любым условиям, которые могут возникнуть. Поэтому видеть, что коллеги по рынку в абсолютно разных отраслях сохраняют спокойствие, трезвый ум, понимают, что нужно делать что-то быстрое, чтобы выжить и воспользоваться ситуацией, нарастить свой потенциал и бизнес, ― это классно», ― говорит управляющий коммерческий директор Lamoda Александра Артюшкина.
Какие риски для ритейлеров несет наступающий 2023 год? Как развиваться, а не выживать в условиях санкций, ухода западных брендов и падения покупательского спроса? Это и другие актуальные темы обсуждали представители федеральных и региональных розничных сетей, владельцы и менеджеры компаний e-commerce, представители FMCG, отраслевые объединения ритейлеров, производителей и других участников рынка ритейла, представители логистических и транспортных компаний, маркетплейсы, банковские специалисты и другие.
«В прошлом году многие международные бренды ушли из России. И одним из основных моментов для нас было компенсировать предложения для рынка. Во-вторых, нужно было занять места ушедших брендов в крупных торговых центрах. Для нас было большим вызовом начать открывать магазины на этих площадях, проделав весь колоссальный объем работы буквально за месяц», ― подчеркивает старший вице-президент компании «Глория Джинс» Елена Алексеева.
В фокусе внимания находились текущие стратегии и вызовы самого масштабного сектора ритейла — продовольственных товаров. Представители компаний рассказали о том, как используют возможности, связанные с уходом международных брендов, как меняется ассортимент товаров и позиционирование бизнеса. В рамках четырех сессий спикеры поделились собственным опытом, поговорили о приоритетах и планах на 2023 год, а также ответили на вопрос: где с учетом ухода международных рекламных платформ следует искать потребителя и какие качественные альтернативы есть у ритейла для эффективного контакта с потребителем.