JavaScript отключен. Страница может работать с ошибками.
Пожалуйста, включите JavaScript
Разработчики мастер-плана «Большое Золотое кольцо» определили драйверы развития туротрасли в этом направлении | Лента бизнеса | WBCMedia | Смотреть видео на канале World Business Channel
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |

Разработчики мастер-плана «Большое Золотое кольцо» определили драйверы развития туротрасли в этом направлении

Готовый проект представят в Правительство РФ в декабре 2022 года.

По мнению разработчиков мастер-плана «Большое Золотое кольцо» (БЗК), преобразование проекта в единую туристическую систему из всесезонных курортов и «сквозных» маршрутов увеличит турпоток и вклад туризма в экономику регионов БЗК. Об этом говорится на официальном портале национальных проектов РФ.

Мастер-план разрабатывается в рамках нацпроекта «Туризм и индустрия гостеприимства» и госпрограммы «Развитие туризма» по инициативе Ростуризма. Он включает Московскую, Костромскую, Ивановскую, Владимирскую, Ярославскую, Тульскую, Калужскую, Рязанскую и Тверскую области. Заказчиком выступает ООО «ПроГород» (Группа ВЭБ.РФ).

Представители «ПроГорода» на презентации итогов второго этапа подготовки плана отметили, что в регионах БЗК расположены 19 из 45 исторических поселений федерального значения, 20% всех объектов культурного наследия России и более 1900 особо охраняемых природных территорий России. Благодаря этим ресурсам Большое Золотое кольцо является вторым по популярности направление внутреннего туризма.

Поскольку сейчас основной турпоток БЗК составляют жители ЦФО, приоритетными для маркетинговой кампании могут стать туристы из-за рубежа (в первую очередь, стран СНГ и Ближнего Востока), а также удаленных регионов.

«Важные цели развития Большого Золотого кольца — увеличение количества возвратных туристов, продвижение поездок разной продолжительности (2, 4, 7 и более дней) и общего увеличения туристических поездок в макрорегион», — подчеркивают разработчики мастер-плана.

Факторами, препятствующими росту количества и продолжительности турпоездок, считаются: устаревший номерной фонд, сложная транспортная логистика, отсутствие разнообразия туруслуг в малых городах, а также мнение о том, что БЗК — это экскурсионный автобусный маршрут, состоящего из не связанных между собой точек.

«Драйвером развития туризма в малых городах станут всесезонные курорты — комплексы туристической инфраструктуры, сформированные на расстоянии менее получаса езды от ключевых достопримечательностей. Система всесезонных курортов позволит не только перераспределить туристический поток из региональных центров вглубь регионов, но и развить направление средового «медленного» туризма, широко востребованного среди жителей крупных городов», — считают специалисты.

По словам представителей «ПроГорода», необходимо создание устойчивых логистических связей, которые обеспечат прямое межрегиональное сообщение и транспортную доступность городов за пределами региональных центров. Поэтому в мастер-плане сделан акцент на комфортные мультимодальные пассажирские перевозки, которые учитывают потребности индивидуальных туристов.

Смотрите также: