Согласно результатам исследования Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), за 9 месяцев 2021 года суммарный объем рынка рекламы в России вырос.
Показатель составил около 395 млрд руб. (за вычетом НДС), что на 25% больше, чем в 2020 году, и на 15% больше по сравнению с 2019 годом.
По утверждениям экспертов, рекламная индустрия в России преодолела докризисный уровень и теперь наращивает объемы, показывая высокие показатели. Но не всем сегментам удалось преодолеть значения 2019 года.
Если говорить о кризисном 2020 году, то по сравнению с ним показателей снижения нет: сегмент «журналы» упал на 2%, а остальная пресса вышла в ноль. Относительно 2019 года показатели радио (9,6−9,7 млрд руб.) и пресса (5,6−5,7 млрд руб.) показали приличное падение – на 13% и 47% соответственно.
По словам вице-президента АКАР, директора по маркетинговым исследованиям Аналитического центра НСК Сергея Веселова, активно восстанавливается после кризиса радио. И хотя пока не получается достичь показателей 2019 года, все-таки тенденции вселяют оптимизм. Что касается печатных СМИ, то впервые за много лет по итогам 9 месяцев этого года они не показали падения объемов, удержавшись на нулевом показателе.
Что касается наружной рекламы, то она показывает высокую динамику, достигнув значения в 27−27,4 млрд руб., а это на 43% выше, чем в 2020 году и на 7% выше, чем в 2019-м.
Лидером рекламной индустрии остается интернет. Объем диджитал-сегмента равен 214−216 млрд руб. благодаря стабильно высокому росту как в 2019 году, так и в 2020 году — на 26%. Однако его рост уже не так стремителен, как в последние несколько лет.
Уверенно растут показатели телевизионной рекламы — на 11% по сравнению с докризисным 2019 годом и на 20% относительно 2020 года. Объём сегмента достиг 133−134 млрд руб.
Что касается рекламы в регионах, то она пока все еще не отошла от кризиса. Объем рынка (наружная реклама, телевидение, радио, пресса) выше показателя 2020 года на 8% и составляет около 27,5 млрд. руб. Из отчета АКАР следует, что все сегменты регионального рынка за исключением прессы имеют рост относительно 2020 года.
«Говоря о региональной составляющей российского рекламного рынка, можно отметить, с одной стороны, положительную динамику почти всех медиасегментов (за исключением прессы) к 2020 году, но с другой — пока все еще существенное отставание от показателей докризисного 2019 года. Если брать 15 крупнейших региональных рынков (так называемые города-миллионники), то они продемонстрировали положительную динамику к 2020 году. Екатеринбург, Краснодар и Нижний Новгород показали рост в 20% и более, Казань, Пермь и Самара около 20%. По динамике к 2019 году по предварительной оценке экспертов АКАР в положительной зоне оказались три региона – Екатеринбург, Пермь и Нижний Новгород», — подвел итог вице-президент АКАР.