Сергей Макушев, основатель, управляющий партнёр Casa Ricca Expo
В России премиальный сегмент мебельного рынка развивается не так активно. Сложно за несколько лет пройти путь, который итальянцы проходили десятилетиями. У них сильнее поддержка государства в плане дизайна, выставок. Российские производители пока по мощностям не дотягивают до фабрик Италии.
Мы стараемся стратегически развивать определённые направления и взаимодействовать с надежными, востребованными фабриками. С теми, кто смотрит на российский рынок не в перспективе 1-2 года, а в долгосрочной перспективе.
Мы отлично себя чувствовали в период пандемии, у нас, наоборот, появились некоторые конкурентные преимущества. Такого ассортимента, как у нас, в наличие нет ни у одного мебельного магазина в премиум-сегменте. Плюс ко всему у нас хорошо работает диджитал составляющая: есть портал, интернет-журнал. Но конечно, пандемия внесла некую нервозность.
Исследования доказывают, что в премиум-сегменте обязательно должна быть торговая точка, куда человек может прийти, посмотреть, пощупать мебель. Интерьер — тонкая материя, нельзя выбрать цвет по картинке, в жизни он будет совершенно по-другому смотреться.
На этом рынке требуется высокая клиентоориентированность, каждый клиент — личность. У каждого клиента свои требования, и, соответственно, надо их почувствовать. Самое важное — умение слышать клиента.