Проект реализуется благодаря поддержке губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева.
Призванный стать центром всей сети креативных пространств региона креативный кластер «Домна начал работу в старинном особняке в центре Екатеринбурга. Об этом сообщается на официальном портале Правительства Свердловской области.
В запуске площадки приняли участие глава Екатеринбурга Алексей Орлов, директор Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства (СОФПП) Валерий Пиличев. СОФПП является оператором проекта по развитию креативных индустрий в Свердловской области.
«Здесь создана площадка для молодых креативных людей, которые впоследствии станут предпринимателями. Это здорово. Это прекрасное пространство на улице Вайнера, наверное, на самой любимой улице горожан и гостей Екатеринбурга. Да, еще не все сделано, но уже календарь событий показывает, что порядка 500 мероприятий в год здесь будет проходить — это полтора-два события в день. Проходимость 200-300 человек в день. Работа «Домны» — это непрерывный процесс. Важно, что проект реализуется без привлечения бюджетных средств, он будет работать на самоокупаемости. Такие площадки необходимы и в других городах нашего региона», — сказал на открытии первый заместитель губернатора Свердловской области Алексей Шмыков.
В пространстве «Домны» разместится лекторий на 50 мест и будут реализованы образовательные проекты. Появятся медиаблок, где предприниматели смогут создавать визуальный контент и записывать подкасты, а также fashion-коворкинг. Кластер станет площадкой локализации городского креативного предпринимательства по разным направлениям: fashion, медиа, IT, музыка, народные художественные промыслы.
На данный момент открылось правое крыло здания «Домны» на втором этаже площадью 1054,3 кв. метра. Там расположились креативный коворкинг и магазин товаров местных производителей. Параллельно будет запущен онлайн-магазин, где можно будет купить представленные позиции, а к концу 2022 года откроется маркетплейс местных производителей.
«В магазине и на маркетплейсе будет представлено более 400 позиций товаров около 30 известных уральских брендов и коллабораций. Магазин будет работать под флагом федерального проекта «Сделано в России», все товары будут брендированы соответствующей символикой», — поделился директор СОФПП Валерий Пиличев.
Следующие этапы реализации инициативы — ремонт левого крыла второго этажа здания, третьего этажа и мезонина. СОФПП использует инструмент краудфандинга для финансирования ремонта. Поучаствовать в проекте может любой человек и компания. Сбор средств осуществляется на платформе https://v16.sofp.ru/.
Площадка «Домны», по предварительным подсчетам, сможет ежедневно принимать 200-250 гостей и проводить более 500 оффлайн-мероприятий в год. Эти показатели могут увеличиться в многократном размере при учете онлайн-подключения аудиторий. Медиа-возможности кластера позволят привлечь к творческому предпринимательству и креативному образованию и жителей отдаленных районов Свердловской области, и участников из других регионов.