JavaScript отключен. Страница может работать с ошибками.
Пожалуйста, включите JavaScript
Дети в любой точке мира должны иметь возможность раскрыть свой потенциал. Министры образования разных стран собрались в России, чтобы обсудить современные тренды и вызовы
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |
  • Полезный контент для бизнеса
  • |
  • Интервью с предпринимателями
  • |
  • Репортажи с крупнейших событий
  • |
  • Отраслевые дискуссии
  • |
  • Индустриальное кино
  • |
  • Профайл предпринимателя
  • |
  • Продакшн полного цикла
  • |
  • Школа коммуникаций
  • |

Дети в любой точке мира должны иметь возможность раскрыть свой потенциал. Министры образования разных стран собрались в России, чтобы обсудить современные тренды и вызовы

Международный форум министров образования «Формируя будущее» прошел в Казани 11-12 июня 2025 года. В нем приняли участие более 100 иностранных гостей из 32 стран. Актуальные задачи в сфере образования, пути развития национальных систем, внедрение цифровых технологий, повышение престижа профессии педагога, а также развитие воспитательной деятельности – все это было в центре внимания участников дискуссий. 

«Детская редакция» сумела поговорить с представителями разных государств. Юных корреспондентов, конечно, интересовала тема сотрудничества и дружбы с зарубежными ребятами. Эксперты обращали внимание на значимость подобных форумов и делились своими наблюдениями.

Инал Габлия, заместитель генерального директора центра просветительских инициатив министерства просвещения РФ:

Международный форум министров образования – это среда для делового сотрудничества, общения, знакомств с коллегами со всего мира. Здесь подписываются международные документы. В этом году с коллегами со всего мира обсуждается разработка индекса качества образования. Уверен, что Форум принес много плодов для развития сотрудничества России с другими странами. И многие государства именно здесь начинают дружить, взаимодействовать, представляют свои решения и продукты в сфере образования. 

МФМО-2025 проходил на площадке ИТ-парка им. Башира Рамеева. В этот раз среди иностранных делегатов было 20 министров образования. Здесь состоялись двусторонние встречи с российскими коллегами. Зарубежные гости внимательно изучали опыт нашей страны.

Луиза Мария Алвеш Грилу, министр образования Анголы:

Россия – наш друг и партнер. С министром просвещения России Сергеем Кравцовым мы обсудили два основных вопроса, которые волнуют нашу страну. Первый – это инклюзивная система образования, второй – профессионально-техническое образование. На выставке мы внимательно ознакомились со стендами, связанными с инклюзивным образованием. Меня поразили дидактические материалы и ресурсы, которые там представлены. Также нас заинтересовали возможности профессионально-технического обучения.

Мы увидели, как дети с раннего возраста получают навыки работы с различными технологиями. Нам очень понравились технические средства, которые позволяют начинать обучение с раннего детства. Интересно было также оценить возможности по организации стажировок преподавателей естественных и точных дисциплин, таких как физика, биология, математика.

Международное сотрудничество в сфере образования, как отмечали гости, невероятно важно. Ведь сегодня в стремительно изменяющемся мире перед всеми странами стоят одни и те же вызовы.

Александра Петрова, заместитель начальника управления министерства образования Республики Беларусь:

Концепты российских и белорусских школ глобально не отличаются, потому что тренды в образовании одни и те же – нацеленность на индивидуальные траектории образования, на традиционные ценности.

Сегодня главным трендом является построение системы непрерывного образования, начиная с подготовки до школы и заканчивая образованием через всю жизнь, включая систему повышения квалификации и переподготовки.

Нам предстоит подготовить методические рекомендации по использованию искусственного интеллекта. Это необходимо, чтобы научить педагогов, как использовать нейросети для помощи учащимся, для получения знаний с большей скоростью, с большей доступностью, чтобы они могли, не выходя из дома, создавать проекты, которые ранее требовали специальных условий, специально приглашенных преподавателей не только из Республики Беларусь, но, возможно, и из других стран. Мы пытаемся поставить нейросети на научно-методическую основу.

Михаил Кожевников, генеральный директор группы компаний «Просвещение»:

Думаю, что уроки должны быть более практичными, стать фрагментами реальной жизни для детей, и тогда они будут увлекательные, интересные, живые. В них должна быть теоретическая часть и обязательно практическая. Сегодня школа, как государственный институт, постепенно смотрит в сторону большей практико-ориентированности, ранней профориентации, аспектов, связанных с выбором пути у детей.

Участники Форума много говорили и об изучении иностранных языков. Это упрощает коммуникацию, понимание специфики и традиций разных стран. Немало спикеров говорили о том, что русский язык пользуется популярностью у молодежи в их государствах. Способствуют налаживанию дружественных мостов и реализации совместных международных проектов.

Желька Стоичич, министр просвещения и культуры Республики Сербской:

Первый Форум министров образования, который состоялся здесь же, в Казани, поднял волну популяризации и изучения русского языка в Республике Сербской. И сейчас это тренд всей нашей системы образования. У нас с удовольствием учат русский язык. И относятся к нему, действительно, с любовью. Ребята активно принимают участие в различных проектах и мероприятиях, посвященных русскому языку и культуре. Отмечу, что интерес к русскому языку проявляют не только школы, но и университеты. Так, в одном из них открыт центр русского языка, который пользуется популярностью. За последние два года русский язык поднялся в рейтинге среди учеников, которые выбирают второй иностранный язык по желанию.

Анастасия Калугина, первый заместитель директора – руководитель департамента международного сотрудничества Фонда «Моя История»:

Фонд «Моя История» занимается популяризацией русского языка за рубежом. Мы очень хотим поддержать изучение русского языка за границей. Радуемся, что разные страны выходят с такой инициативой. Рады, что поддерживается наш проект центров открытого образования. Они есть уже в 62 странах мира и охватили за прошлый год 20 тысяч иностранных граждан, которые с удовольствием учат русский язык или учатся чему-то новому на русском языке.

Елена Живогляд, первый заместитель директора Международного детского центра Артек:

Одно из стратегических направлений – возвращение былой славы международного детского центра Артек. Когда-то сюда на смену приезжали представители 150 стран. В прошлому году мы приняли около 80 стран, и это показатель успешной работы. Мы продолжаем работать внутри страны и за рубежом. Проводим выездные выставочные мероприятия на территории зарубежных государств, показываем, как работает Артек, какие программы реализует.

Роль образования в воспитании подрастающего поколения, создании многополярного мира, развитии партнерства велика. Форум «Формируя будущее» позволил не только представить лучшие практики российского образования, но и наладить контакты, обменяться опытом, наметить вектора сотрудничества. Разные эксперты подчеркивали, что именно такой формат международного взаимодействия способствует укреплению доверия между странами.

Смотрите также: